Wet Plate Collodion processes\ Мокрый коллодионовый процесс Кравченко Роман Александрович 1957 г.р. профессиональный историк, фотограф. www.kravchenko.at.ua http://www.youtube.com/user/romankravchenko e-mail: rony@i.ua skype: kraver57 tel: 066 2043429 tel: 06569 56429 Специализация: этнографический портрет, исторические процессы фотографии, Крымская война 1854-1855 г.г. Первый и пока единственный оператор амбротипист, в Украине восстановил метод «Мокрый коллодионовый процесс» “Wet Plate Collodion processes” который был изобретён и опубликован английским учёным Фредериком Скоттом Арчером (Frederic Scott Archer’s 1813–1857) в 1851 году. Восстановил способ фотографирования и архивирования эмульсионно коллодийного слоя на стекле который имеет название Амбротип “ambrotypes” (от.греческого ambrotos –бессмертный), изобретённый в 1854 году, Джеймсоном Амброузом Каттингом (James Ambrose Cutting ). На сегодняшний день такую практику фотографирования применяют чуть более 100 фотографов во всём мире в силу историчности метода и сложности исполнения. В октябре в Германии вышла книга 51 фотограф «Мокрого коллодионового процесса», ( The Wet Plate Collodion Day Book 2009), в книге представлены работы фотографов из 13 стран и трёх континентов, работы Романа Кравченко представлены в этом издании. (http://www.blurb.com/books/891063), готовится к выпуску The Wet Plate Collodion Day Book 2010. С 2 по 17 октября 2009 в Киеве, «Мистецкий арсенал», прошла первая персональная выставка «Амбротипия - Естественная магия», с 25 октября по 17 ноября Роман участвовал в коллективной выставке в г. Чернигове «Искусство ручной печати», им были проведены три практических семинара, где присутствовало более 100 человек. http://picasaweb.google.ru/orgraph/20091010?authkey=Gv1sRgCJ6jwLOX9uKDJw#) Роман Кравченко является действительным членом мемориального фонда Фредерика Скотта Арчера в Лондоне http://www.scottarchermemorial.co.uk/ Амбротипы (от греческого слова ambrotos — «неизменный» либо «бессмертный») или коллоидные позитивы — негативные портреты на стекле с подложкой из бархата, бумаги или просто закрашенные краской с обратной стороны. Широкое применение это изобретение получило главным образом в создании портретов. Преимущества амбротипии: 1.Проверенная временем 150 летняя гарантия музейной сохранности, 2.Каждое изображение на стекле, единственное и неповторимое, сразу после изготовления приобретает свойства коллекционной, уникальной ценности. Полностью ручная работа, тираж невозможен. Хронология процессов: Дагерротип 1839 - ок.1860 Амбротип 1851 - ок.1870 Ферротип 1857 - ок.1930 "Память времени" Сегодня представляю Вам свои интуиции. В детстве я не мог остаться равнодушным, рассматривая кору старого дерева – это была сосна, коричневая с чёрными прожилками. Стекло тем более удивительная структура, так как при его хрупкости и недолговечности должны быть особые условия, при которых оно сохранилось и донесло до нас пласт информации. Рождаясь, мы, наверняка допущены к огромным запасам информационной памяти………… Мы живем в высокотехнологичном мире, где все большее внимание привлекают произведения искусства, существующие в единственном экземпляре. Тем более важно, что рисунок, созданный кристаллами серебра и покрытый специальным лаком на основе смол африканских растений, может храниться неограниченное количество времени, не выцветая и не меняя своих свойств, как дошли до нас первые амбротипы, созданные в середине 19 века. Процесс изготовления пластины для меня - особый алхимико - художественный ритуал. Стекло имеет особый смысл, только она, способна чутко воспринять модель, уловить ее свет, сохранить и передать ее неповторимость. Образы таинственны и неоднозначны, они не прорисованы до конца. Выбрав правильный угол осмотра, мы видим их вдруг проявленными на полу зеркальной бликующей поверхности пластины. Малейшее движение – и они исчезают, оставляя у зрителя жажду нового чуда – явления этой мистической красоты и необъяснимого присутствия чего-то живого. Верю, что амбротипия похищает частицу моей души, но она и возвращает, неповторимый исторический момент не только мне, но и тем, кто это видит. Через оптические образы, я пытаюсь вернуться, в тот мир тотальной интуиции, от которой меня оторвала вся прожитая жизнь, насколько эти попытки удачны, судить Вам. 7.09.2009 Роман Кравченко Выставки 1996 коллективная выставка, Art –Club, Чернигов 1998 коллективная выставка, Крымских художников, Арт-галерея “КЭП” Симферополь 1999 персональная выставка, Арт-галерея “КЭП” Симферополь 2001 виртуальная выставка в интернете, www.absolutearts.com . 2002 международный арт проект “The designers in area Conceptual ” Essen, Germany 2003 совместный проект с Канадским художником, историком , лингвистом Michael Moell, Песни древних Готов, «Songs of ancient Goths». www.theod.net 2009 2-10 октября персональная выставка “Амбротипия – Естественная Магия”, Киев, «Мистецький арсена |